Friday, April 15, 2016

Аутсорсинг мониторинга и реагирования на инциденты

Вчера общался с коллегами на тему SOC.
Наиболее любопытной мне показалась все еще актуальная проблема распространенности категоричного взгляда на вещи. Да, мы все постоянно твердим, что Мир не черный или белый, а серый, причем весьма неравномерно. Однако, эта простая аналогия, почему-то, не способствует вытеснению безапелляционных мнений о невозможности аутсорсинга безопасности, или ИТ, или их части.

Известно мнение о принципиальной разнице подхода Великих и Обычных. Обычный - находит в себе слабые стороны и пытается их развить до среднего уровня. Великий - пытается найти в себе сильные стороны и развить их до максимально возможного совершенства. Нетрудно догадаться, что стратегия Великих дает больший результат с несравненно меньшими усилиями. Однако, почему-то, классическая литература и классическое образование культивирует в нас мнение, что надо идти путем Обычных: находить в себе слабости и пытаться с ними бороться.... Далее не хочется эту развивать на масштабы истории и будущего Человечества, - может, как-нибудь позже я об этом порассуждаю, сделав очередной общественно-значимый пост, возможно, и без очевидной связи с ИБ.

Из этой, т.н. "Стратегии Великих", важно понять, что принцип использования и развития сильных сторон актуален и применительно к аутсорсингу. Не надо заниматься тем, что не есть ваша сильная сторона, и сокрушаться по этому поводу. Особенно неразумно этим заниматься, если есть кто-то доступный, кто делает это много лучше. Но правильно заниматься тем, что является вашей сильной стороной или тем, что никто кроме вас не сделает. Последнее (на всякий случай сделал его курсивом) должно стать принципом вашего планирования развития.

Не надо заниматься анализом малвари самому, когда есть антималварные вендоры, которые делают это много лучше. Не надо бороться с проблемами мировой кибер-безопасности, но займитесь своими внутренними делами. С профессионалами должны иметь дело профессионалы. С вас достаточно умения поставить задачу и принять результат. Да, это предполагает определенные знания, но, я вас уверяю, их недостаточно, чтобы это делать самому на профессиональном уровне.

Итак, что же получается. 
Сильные стороны интерпрайзной ИБ: 
- она знает чего боится - понимая свои корпоративные бизнес-процессы она понимает что критично, может правильно расставить приоритеты и сформулировать цели;
- она знает свою инфраструктуру и приложения, что позволяет понять потенциальное "поле боя";
- она знает своих работников - вопросы кадровой безопасности, лояльности сотрудников очень важны и это обязательно следует анализировать (немного этой темы я коснулся здесь);
Очевидно, что все эти сильный стороны корпоративной ИБ - слабые стороны аутсорсера, но, с другой стороны, профессиональный сервис:
- видит глубже и шире проблему, поскольку у него больше опыта, он от большего количества клиентов имеет данные, поэтому "новая" для вас атака, может быть известной для профессионального сервиса, а вместе с тем известным станет и контекст атаки - цели атакующего, инструменты, TTP; да и вообще, понимание того видите ли вы атаку или легальную активность для профессионального сервиса много четче;
- профессионален в специальных областях: пентест, реверс, форенсика, анализ малвари и т.п., поскольку эти ребята изо дня в день это делают, и это - их основная работа.

Проанализируйте свои возможности и возможности потенциальных аутсорсеров под призмой развития сильных сторон, думаю, это поможет вам определиться с вопросом где проходит граница между "делать самому" и "купить на рынке".


No comments: