Sunday, November 19, 2017

Требования к продуктовому стратегу

О комфорте транспорта лучше спросить пассажиров, а не конструкторов, тем более, не технологов

Изучая спрос на рынке труда обнаружил, что требование №1 к позиции, отвечающей за продуктовую стратегию - огромный опыт разработки (звучать может примерно так "N+ years of experience in software engineering"), Причем, это - повсеместная практика (есть ощущение, что компании Job description списывают друг у друга), и именно поэтому хочется на этом остановиться в заметке.

Основной задачей продуктовой стратегии является придумывание продуктов, которые будут востребованы на рынке. Чтобы этим заниматься нужно очень хорошо понимать целевого потребителя, а самой простой способ этого достичь - быть самому опытным потребителем. А раз так, то, например, для стратега корпоративных продуктов безопасности требованием №1 должен быть опыт работы в корпоративной безопасности, а не "software engineering", так как человек, который всегда занимался разработкой софта и никогда им не пользовался не способен определить потребности пользователя. Да и вообще, разработка ПО или даже разработка алгоритмов\моделей\схем\архитектуры ПО едва ли могут относиться к стратегии, где больше оперируют концепциями и не углубляются в детали проектирования и реализации.

Конечно, опыт software engineering полезен, - это позволит сразу отбрасывать всякий не реализуемый космос, но не принципиален для понимания "продукта будущего". Тогда как опыт конечного пользователя абсолютно важен, ибо кто как не потребитель понимает что, почему и в каком виде необходимо.


No comments: